Советы по выбору и покупке автомобиля
При покупке автомобиля большинство россиян смотрят лишь на ценник в автосалоне, не задумываясь о том, во что обойдется реальное владение техникой,- и потому нередко переплачивают. На что обращать внимание, приобретая машину, узнали корреспонденты ИП Алексей Шмелев и Роман Рожков.
Три с половиной года назад, в начале 2003-го, эксперты автомобильного рынка констатировали невиданный бум продаж новых иномарок. За 2002 год западным компаниям удалось продать россиянам чуть больше 110 тыс. автомобилей- успех по тем временам потрясающий. Руководители иностранных компаний, не скрывая гордости, давали осторожные прогнозы: рынок будет и дальше развиваться с приростом 2030% в год. Возможно, говорили они, есть повод надеяться, что через несколько лет сразу нескольким производителям удастся взять планку в 10 тыс. проданных автомобилей. Но эксперты сильно ошиблись в прогнозах.
Только за шесть месяцев 2006 года компании Ford удалось продать 24 тыс. машин. Причем это данные лишь по одной модели Focus. А общий объем продаж новых автомобилей иностранного производства в России за тот же период составил около 420 тыс. Кстати, число знаковое: впервые за всю историю российского автомобильного рынка количество проданных импортных автомобилей превысило продажи машин отечественного производства (примерно 386 тыс.).
Все больше людей в нашей стране начинают понимать простую вещь. Лучше переплатить при покупке, зато получить в свое распоряжение комфортную, безопасную и надежную машину, требующую минимума внимания. Ведь время, потраченное на ремонт,- те же деньги.
Если раньше хорошим тоном считалось приобрести шестилетнюю бэху (смотри, как едет совсем новая, считай), то теперь граждане с большей охотой вкладывают сбережения в новую машину. Не столь статусную, как десятилетняя иномарка представительского класса, но с прозрачной историей, гарантией от производителя и отличными перспективами последующей продажи.
У такой тенденции есть два объяснения. Во-первых, появление доступных предложений. Модели, занимающие шесть первых позиций в списке самых продаваемых в первом полугодии 2006 года, в базовой комплектации стоят дешевле $15 тыс. Новую иномарку, собранную в России, можно купить по цене от $9,5 тыс. (Renault Logan, третье место в списке самых продаваемых автомобилей). Для сравнения: новая Lada ВАЗ-2114 стоит от $8 тыс., а десятилетняя трешка BMW от $10 тыс.
Свою роль в повышении интереса к новым иномаркам сыграло и развитие автокредитования. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, в 2006 году количество автомобилей, покупаемых россиянами в кредит, достигнет отметки 50% от общего уровня продаж. Люди не хотят, как это было раньше, несколько лет копить на автомобиль,- говорит директор по развитию бизнеса аналитической компании auto-dealer.ru Олег Дацкив.- Им проще пойти в автосалон, оформить кредит и уехать оттуда на новой машине прямо сегодня. Тем более что в последнее время автопроизводители предлагают своим клиентам действительно неплохие кредитные программы.
Число спецпредложений по недорогим иномаркам и в самом деле растет. Если еще год назад в этом сегменте было, по сути, только одно предложение (Ford Focus под 4,9% годовых), то сегодня различные бонусы при покупке машины в долг предлагают едва ли не все производители. Renault Logan можно купить под 1,6% годовых, а Mitsubishi Lancer (второе место в итоге продаж), Nissan Almera (седьмое место) и Peugeot 307 (13-е место) на определенных условиях предлагаются в беспроцентную рассрочку.
В дальнейшем рынок новых иномарок в России будет только расти. И очень значительным фактором станет развитие иностранными автоконцернами производства на территории России. По оценкам аналитика компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, к 2010 году стоит ожидать четырехкратного роста продаж русских иномарок. И это сильно изменит расстановку сил между лидерами продаж. По мнению PricewaterhouseCoopers, в 2010 году на первое место выйдет альянс Renault-Nissan с объемом продаж от 120 тыс. автомобилей, собранных в России (оба концерна к тому времени будут иметь заводы). На втором месте окажется Toyota (около 115 тыс. машин), на третьем Hyundai (100 тыс.). За четвертое-пятое места с результатом около 80 тыс. машин станут бороться General Motors и Volkswagen. Нынешний лидер Ford будет лишь шестым (около 60 тыс.).
Впрочем, это всего лишь прогнозы, которые с легкостью может скорректировать рублем, долларом или евро каждый из нас при выборе машины.
Ведь то, что издали кажется доступным и привлекательным, на деле может потребовать постоянных вложений сил, времени и денег.
В июне 2006 года аналитическое агентство Interactive Research Group провело среди московских автовладельцев исследование, целью которого было выявить, какими критериями руководствуются россияне при покупке автомобиля.
По данным этого исследования, главный фактор, на который обращают внимание покупатели новых автомобилей,- цена покупки: его назвали определяющим 24% респондентов. Второй по значимости критерий технические характеристики: мощность двигателя, наличие или отсутствие приятных мелочей вроде электростеклоподъемников или кондиционера, а также динамические показатели автомобиля.
При этом безопасность и надежность машины сочли определяющим фактором всего 8% опрошенных граждан. Качеством сборки автомобиля интересуются только 5% респондентов, столько же обращают внимание на стоимость содержания автомобиля и его технического обслуживания. А такая вещь, как цена машины при последующей перепродаже, интересует лишь 1% покупателей.
Поход не совсем правильный. Стоит помнить, что цена, которую вы платите при покупке новой машины,- вещь довольно условная. Автомобиль не телевизор или сотовый телефон, которые в большинстве случаев не требуют дополнительных вложений после покупки. На машину неминуемо придется тратиться: проходить регламентные технические работы, покупать расходные материалы и запчасти, ремонтировать.
Очень желательно застраховать. Из суммы всех этих трат складывается общая стоимость владения автомобилем.
На Западе (прежде всего в США и Канаде) методика подсчета выгодности покупки очень популярна. В интернете можно найти десятки сайтов, предлагающих своим посетителям выбрать ту или иную марку, просмотреть список всех стандартных расходов на содержание автомобиля и рассчитать конечную стоимость владения. В России, к сожалению, таких ресурсов пока не существует: опыт потребления не слишком большой. Однако ничто не мешает россиянам самостоятельно воспользоваться этой методикой.
Общий смысл ее таков. Выбрав понравившуюся модель, нужно провести небольшое расследование. Прежде всего рассчитать, какая сумма у вас уйдет на плановые работы. Для этого достаточно позвонить в любой официальный сервис по выбранной марке сотрудник техцентра расскажет о сроках проведения и стоимости всех ТО. Все названные суммы необходимо приплюсовать к цене автомобиля. Кроме того, надо выяснить, во что обойдется страховка машины. Для этого можно позвонить в несколько страховых компаний и вывести среднее предложение. Сумму страховой премии следует умножить на количество лет, в течение которых вы будете пользоваться машиной. Идеальным считается менять автомобиль через каждые три года, после истечения срока гарантии. Сложив все затраты, вы сможете рассчитать стоимость владения автомобилем на протяжении искомого периода.
Дело за малым: выяснить на одном из сайтов с объявлениями о продаже подержанных машин, какой будет ориентировочная рыночная цена вашего автомобиля в момент продажи. Разница между общей суммой трат и рыночной ценой подержанного автомобиля, аналогичного вашему, покажет вам реальный размер расходов на содержание машины.
В итоге могут получиться весьма неожиданные результаты. Приведем простой пример. Допустим, мы выбираем между двумя автомобилями: Ford Focus 1,6 в комплектации Trend за $14 800 и Mitsubishi Lancer 1,6 за $15 790. Изначальная разница в цене между ними не слишком большая. Однако расчет стоимости владения говорит о другом. Предположим, что мы покупаем Ford Focus в кредит на два года по льготной программе под 4,9% годовых (40% первоначального взноса). В итоге машина обойдется вам в $15 280. К этой сумме нужно добавить $1480 за двухлетнюю страховку (льготная страховая премия 5% от стоимости машины в год $740). Кроме того, необходимо приплюсовать сюда $128 за плановое техобслуживание в течение двух лет (льготное по $64 за ТО каждые 20 тыс. км). Итоговая сумма за два года составит $16 888. Посчитаем теперь стоимость владения Mitsubishi Lancer. Предположим, мы также покупаем его в кредит на два года под 9% годовых (льготных кредитных программ на нужных условиях не существует). В итоге машина обойдется в $17 116. Прибавляем к этой сумме $2600 за двухлетнюю страховку по минимальному тарифу, а также $576 за плановые ТО в течение этого времени. В итоге общая стоимость владения за два года составит $20 292. Разница между двумя машинами $3404. Другой вопрос, что Lancer в большинстве случаев можно купить здесь и сейчас, а Ford Focus придется ждать не меньше трех месяцев. Скорее всего, именно поэтому разница в объемах продаж этих автомобилей не столь значительна.
Возьмем другой пример. Выбираем между Honda Accord 2,4 за $35 300 и VW Passat 2,0 за $34 750. Разница опять же невелика. Предположим, мы покупаем обе машины за наличные и считаем стоимость владения на три года. Минимальная страховка для Honda Accord составит 8,65%, или $3054 в год. Страхование Passat под 6,2% обойдется в $2154 в год. Стоимость трехлетнего ТО составит $1252 (Passat) и $1139 (Accord). В общей сложности за три года эксплуатации Honda Accord только по этим статьям вытащит из владельца $45 601. Passat за тот же срок обойдется в $42 464. Разница $3137.
Надежность в граммах
Еще один популярный на Западе способ выяснить, правильный ли выбор вы делаете,- воспользоваться так называемым рейтингом надежности.
Такие рейтинги часто составляют популярные в США и Великобритании компании, предлагающие своим клиентам расширенную гарантию на автомобили. За определенную плату они берут на себя все расходы в случае возникновения поломок своего рода смесь страховой компании и передвижной станции техпомощи. Для каждой из моделей у таких компаний действует свой тариф: чем меньше вероятность поломки, тем меньше придется заплатить. Просмотрев тарифы по разным моделям, можно составить довольно объективный рейтинг надежности машины.
В России подобных компаний пока не существует, а отечественные передвижные станции техпомощи не ведут учета наиболее проблемных автомобилей. Тем не менее шанс выяснить, насколько выбранная машина надежна и отказоустойчива, у вас все же есть. Можно воспользоваться результатами рейтинга надежности немецкой ADAC авторитетной общественной организации, объединяющей свыше 15 млн членов.
Большое преимущество этого рейтинга в том, что модельные ряды, представленные в Германии и России, различаются незначительно, в то время как многие модели, присутствующие на американском и британском рынках, в России практически не встречаются.
Основное направление деятельности ADAC оказание оперативной технической помощи на дороге. Помимо этого клуб занимается тестированием автомобилей и отдельных компонентов, проводит различные исследования, дает консультации по техническим и юридическим вопросам, связанным с автомобилями. ADAC ежегодно собирает статистику вызовов бригад технической помощи желтых ангелов, как называют эвакуаторы клуба с фирменной раскраской.
С помощью этих данных можно узнать, какие автомобили ломаются чаще остальных и какие детали чаще всего выходят из строя. Кроме прочего это косвенно позволяет судить о качестве фирменного сервиса производителей, но, к сожалению, без поправки на его стоимость.
Рейтинг за 2005 год был составлен на основе 1,96 млн вызовов желтых ангелов в прошлом году к их услугам автовладельцам пришлось прибегнуть 2,4 млн раз. В список попало 78 автомобилей в возрасте от года до шести лет (20002005 годов выпуска), распроданных в год начала продаж тиражом не менее 10 тыс. экземпляров. Все они разбиты на несколько классов, в том числе субкомпакты, гольф-класс, средний класс, бизнес-класс.
Решающий фактор
В итоге можно составить своеобразную схему идеальной покупки автомобиля. Прежде всего вам нужно очертить круг моделей, устраивающих вас по цене, дизайну и техническим характеристикам. После этого имеет смысл подсчитать стоимость владения для каждой из выбранных машин, а также постараться найти в интернете информацию об их надежности. Теперь дело за малым: выбрать оптимальный вариант и отправиться с деньгами в ближайший дилерский центр.
Другой вопрос, что покупка автомобиля не всегда брак по расчету. Довольно часто мы руководствуемся при выборе исключительно эмоциями: нравится или нет. Может, оно и правильно в конечном счете, любая покупка должна приносить радость.
Буква закона
Главным документом для любого автосервиса являются Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства России от 11 апреля 2001 года 290
Согласно этому документу, даже если сервис не дает никакой гарантии на свои работы и вы подписались под этим утверждением в нарядзаказе, это не снимает с мастеров ответственности за качество ремонта. Согласно пункту 42 Правил, предъявить претензии по ремонту машины можно в течение двух лет, но в разумные сроки. Разумность сроков придется, скорее всего, доказывать в суде. Так что если амортизаторы, например, полетели через месяц после установки, платить за них придется сервису, а если через полтора года судебный иск обернется для вас только потерей времени и денег.
По тем же правилам каждый автомобилист сохраняет право на своевременное выполнение ремонтных работ, даже если они осуществляются в послегарантийный период. Лучше всего, когда в наряд-заказе указаны сроки выполнения работ: тогда, согласно пункту 50, в случае их несоблюдения можно смело требовать 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (но не более 100% от стоимости всех работ).
Заграница нам поможет
В конце 1990-х годов эксперты в один голос утверждали, что создание в России сборочных предприятий иностранных автомобилей бесперспективно. Но оказалось иначе: уже сегодня в нашей стране работает шесть полноценных заводских цехов. В дальнейшем их число будет только увеличиваться
На сегодня в стране действует несколько предприятий по производству российских иномарок. Во Всеволожске под Санкт-Петербургом производятся автомобили Ford Focus, а в Москве на бывших территориях АЗЛК Renault Logan. В Ижевске собираются Kia Spectra, в Таганроге Hyundai Accent и Sonata, на калининградском Автоторе целый ряд моделей Kia (Rio, Sportage, Magentis и Carnival), BMW третьей и пятой серий. СП Северсталь и Ssang Yong выпускают внедорожники Rexton. Но это только начало.
В конце 2007 года должен вступить в строй завод Toyota под Санкт-Петербургом. Строительство предприятия обойдется в $142 млн. Предполагается, что завод будет выпускать ежегодно около 20 тыс. Toyota Camry.
Построит свое сборочное предприятие в России и Volkswagen. Завод проектной мощностью 115 тыс. автомобилей в год будет построен в Калужской области около Балабанова. Первой моделью, которая, как ожидается, сойдет с конвейера во второй половине 2007 года, станет Skoda Octavia. Позже здесь будет собираться также Volkswagen Polo или Gol (Pointer) окончательное решение еще не принято.
Компания Nissan тоже собирается построить завод под Санкт-Петербургом. Ожидается, что предприятие будет запущено в 2009 году, а его предполагаемая мощность составит около 60 тыс. автомобилей в год. Какие именно модели станут выпускать на заводе, в компании пока не уточняют.
К четвертому кварталу 2007 года на ГАЗе начнут собирать рестайлинговую версию автомобиля среднего класса Chrysler Sebring. Цена машины в базовой комплектации не превысит $17,3 тыс. Пилотом выпустят партию в 5 тыс. Sebring под собственным брэндом ГАЗа.
В дальнейшем ежегодные объемы производства должны достичь 65 тыс. автомобилей. Mitsubishi Motors планирует построить в России автозавод лишь после того, как объем поставок на рынок РФ достигнет 90100 тыс. автомобилей в год.
В пункте 5 ст. 19 закона О защите прав потребителей говорится, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) свои требования.
Доказывать состоятельность таких претензий, скорее всего, придется уже в суде. И подавать иск в этом случае надо будет на производителя или представительство иностранной компании все дело в том, что продавец должен бесплатно исправлять заводские недостатки только в период заводской гарантии (согласно ст. 5 того же закона).
Кто последний?
Даже отстояв несколько месяцев в очереди за покупкой новой машины, вы не избавляете себя от повторения ситуации в будущем
Вот уже третий год многие россияне, попавшие в аварию или просто собирающиеся пройти плановое ТО, вынуждены толкаться в очередях в сервисные и кузовные цеха.
В зависимости от марки и модели автомобиля, а также сложности поломки срок ожидания может составить от нескольких дней до нескольких недель. К примеру, гражданин, купивший автомобиль Ford Focus и попавший на нем в августе в аварию, будет вынужден ездить с помятой машиной до конца октября или начала декабря кузовные цеха дилеров Ford забиты под завязку. Не лучше ситуация и с Toyota Corolla: сегодня записаться на кузовные работы можно в лучшем случае на октябрь. Похожая ситуация и у некоторых других автопроизводителей.
Очереди на станциях техобслуживания несколько меньше. Но и здесь прийти в сервисный центр и отремонтировать машину в тот же день или хотя бы на той же неделе не получится. Минимальный срок ожидания три недели.
Автор: Алексей Шмелев, Роман Рожков
Источник: www.ip-online.ru
Три с половиной года назад, в начале 2003-го, эксперты автомобильного рынка констатировали невиданный бум продаж новых иномарок. За 2002 год западным компаниям удалось продать россиянам чуть больше 110 тыс. автомобилей- успех по тем временам потрясающий. Руководители иностранных компаний, не скрывая гордости, давали осторожные прогнозы: рынок будет и дальше развиваться с приростом 2030% в год. Возможно, говорили они, есть повод надеяться, что через несколько лет сразу нескольким производителям удастся взять планку в 10 тыс. проданных автомобилей. Но эксперты сильно ошиблись в прогнозах.
Только за шесть месяцев 2006 года компании Ford удалось продать 24 тыс. машин. Причем это данные лишь по одной модели Focus. А общий объем продаж новых автомобилей иностранного производства в России за тот же период составил около 420 тыс. Кстати, число знаковое: впервые за всю историю российского автомобильного рынка количество проданных импортных автомобилей превысило продажи машин отечественного производства (примерно 386 тыс.).
Все больше людей в нашей стране начинают понимать простую вещь. Лучше переплатить при покупке, зато получить в свое распоряжение комфортную, безопасную и надежную машину, требующую минимума внимания. Ведь время, потраченное на ремонт,- те же деньги.
Атака на стариков
Скачок продаж импортных автомобилей объясняется прежде всего тем, что россияне начали отказываться от покупки подержанных иномарок. По данным компании PricewaterhouseCoopers, объем рынка бэушных иностранных машин в первом полугодии 2006 года составил около 100 тыс. штук, что на 36% ниже аналогичных показателей прошлого года. Для сравнения: в 2002 году за шесть месяцев россияне купили примерно 400 тыс. подержанных иномарок.Если раньше хорошим тоном считалось приобрести шестилетнюю бэху (смотри, как едет совсем новая, считай), то теперь граждане с большей охотой вкладывают сбережения в новую машину. Не столь статусную, как десятилетняя иномарка представительского класса, но с прозрачной историей, гарантией от производителя и отличными перспективами последующей продажи.
У такой тенденции есть два объяснения. Во-первых, появление доступных предложений. Модели, занимающие шесть первых позиций в списке самых продаваемых в первом полугодии 2006 года, в базовой комплектации стоят дешевле $15 тыс. Новую иномарку, собранную в России, можно купить по цене от $9,5 тыс. (Renault Logan, третье место в списке самых продаваемых автомобилей). Для сравнения: новая Lada ВАЗ-2114 стоит от $8 тыс., а десятилетняя трешка BMW от $10 тыс.
Свою роль в повышении интереса к новым иномаркам сыграло и развитие автокредитования. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, в 2006 году количество автомобилей, покупаемых россиянами в кредит, достигнет отметки 50% от общего уровня продаж. Люди не хотят, как это было раньше, несколько лет копить на автомобиль,- говорит директор по развитию бизнеса аналитической компании auto-dealer.ru Олег Дацкив.- Им проще пойти в автосалон, оформить кредит и уехать оттуда на новой машине прямо сегодня. Тем более что в последнее время автопроизводители предлагают своим клиентам действительно неплохие кредитные программы.
Число спецпредложений по недорогим иномаркам и в самом деле растет. Если еще год назад в этом сегменте было, по сути, только одно предложение (Ford Focus под 4,9% годовых), то сегодня различные бонусы при покупке машины в долг предлагают едва ли не все производители. Renault Logan можно купить под 1,6% годовых, а Mitsubishi Lancer (второе место в итоге продаж), Nissan Almera (седьмое место) и Peugeot 307 (13-е место) на определенных условиях предлагаются в беспроцентную рассрочку.
В дальнейшем рынок новых иномарок в России будет только расти. И очень значительным фактором станет развитие иностранными автоконцернами производства на территории России. По оценкам аналитика компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, к 2010 году стоит ожидать четырехкратного роста продаж русских иномарок. И это сильно изменит расстановку сил между лидерами продаж. По мнению PricewaterhouseCoopers, в 2010 году на первое место выйдет альянс Renault-Nissan с объемом продаж от 120 тыс. автомобилей, собранных в России (оба концерна к тому времени будут иметь заводы). На втором месте окажется Toyota (около 115 тыс. машин), на третьем Hyundai (100 тыс.). За четвертое-пятое места с результатом около 80 тыс. машин станут бороться General Motors и Volkswagen. Нынешний лидер Ford будет лишь шестым (около 60 тыс.).
Впрочем, это всего лишь прогнозы, которые с легкостью может скорректировать рублем, долларом или евро каждый из нас при выборе машины.
Ведь то, что издали кажется доступным и привлекательным, на деле может потребовать постоянных вложений сил, времени и денег.
Рассчитай и властвуй
Лавинообразный рост интереса к новым машинам не сделал нас более грамотными покупателями. Решение о покупке той или иной марки и модели мы принимаем спонтанно, зачастую не задумываясь о правильности выбора. Между тем на Западе давно существует методика поиска идеального автомобиля именно для вас.В июне 2006 года аналитическое агентство Interactive Research Group провело среди московских автовладельцев исследование, целью которого было выявить, какими критериями руководствуются россияне при покупке автомобиля.
По данным этого исследования, главный фактор, на который обращают внимание покупатели новых автомобилей,- цена покупки: его назвали определяющим 24% респондентов. Второй по значимости критерий технические характеристики: мощность двигателя, наличие или отсутствие приятных мелочей вроде электростеклоподъемников или кондиционера, а также динамические показатели автомобиля.
При этом безопасность и надежность машины сочли определяющим фактором всего 8% опрошенных граждан. Качеством сборки автомобиля интересуются только 5% респондентов, столько же обращают внимание на стоимость содержания автомобиля и его технического обслуживания. А такая вещь, как цена машины при последующей перепродаже, интересует лишь 1% покупателей.
Поход не совсем правильный. Стоит помнить, что цена, которую вы платите при покупке новой машины,- вещь довольно условная. Автомобиль не телевизор или сотовый телефон, которые в большинстве случаев не требуют дополнительных вложений после покупки. На машину неминуемо придется тратиться: проходить регламентные технические работы, покупать расходные материалы и запчасти, ремонтировать.
Очень желательно застраховать. Из суммы всех этих трат складывается общая стоимость владения автомобилем.
На Западе (прежде всего в США и Канаде) методика подсчета выгодности покупки очень популярна. В интернете можно найти десятки сайтов, предлагающих своим посетителям выбрать ту или иную марку, просмотреть список всех стандартных расходов на содержание автомобиля и рассчитать конечную стоимость владения. В России, к сожалению, таких ресурсов пока не существует: опыт потребления не слишком большой. Однако ничто не мешает россиянам самостоятельно воспользоваться этой методикой.
Общий смысл ее таков. Выбрав понравившуюся модель, нужно провести небольшое расследование. Прежде всего рассчитать, какая сумма у вас уйдет на плановые работы. Для этого достаточно позвонить в любой официальный сервис по выбранной марке сотрудник техцентра расскажет о сроках проведения и стоимости всех ТО. Все названные суммы необходимо приплюсовать к цене автомобиля. Кроме того, надо выяснить, во что обойдется страховка машины. Для этого можно позвонить в несколько страховых компаний и вывести среднее предложение. Сумму страховой премии следует умножить на количество лет, в течение которых вы будете пользоваться машиной. Идеальным считается менять автомобиль через каждые три года, после истечения срока гарантии. Сложив все затраты, вы сможете рассчитать стоимость владения автомобилем на протяжении искомого периода.
Дело за малым: выяснить на одном из сайтов с объявлениями о продаже подержанных машин, какой будет ориентировочная рыночная цена вашего автомобиля в момент продажи. Разница между общей суммой трат и рыночной ценой подержанного автомобиля, аналогичного вашему, покажет вам реальный размер расходов на содержание машины.
В итоге могут получиться весьма неожиданные результаты. Приведем простой пример. Допустим, мы выбираем между двумя автомобилями: Ford Focus 1,6 в комплектации Trend за $14 800 и Mitsubishi Lancer 1,6 за $15 790. Изначальная разница в цене между ними не слишком большая. Однако расчет стоимости владения говорит о другом. Предположим, что мы покупаем Ford Focus в кредит на два года по льготной программе под 4,9% годовых (40% первоначального взноса). В итоге машина обойдется вам в $15 280. К этой сумме нужно добавить $1480 за двухлетнюю страховку (льготная страховая премия 5% от стоимости машины в год $740). Кроме того, необходимо приплюсовать сюда $128 за плановое техобслуживание в течение двух лет (льготное по $64 за ТО каждые 20 тыс. км). Итоговая сумма за два года составит $16 888. Посчитаем теперь стоимость владения Mitsubishi Lancer. Предположим, мы также покупаем его в кредит на два года под 9% годовых (льготных кредитных программ на нужных условиях не существует). В итоге машина обойдется в $17 116. Прибавляем к этой сумме $2600 за двухлетнюю страховку по минимальному тарифу, а также $576 за плановые ТО в течение этого времени. В итоге общая стоимость владения за два года составит $20 292. Разница между двумя машинами $3404. Другой вопрос, что Lancer в большинстве случаев можно купить здесь и сейчас, а Ford Focus придется ждать не меньше трех месяцев. Скорее всего, именно поэтому разница в объемах продаж этих автомобилей не столь значительна.
Возьмем другой пример. Выбираем между Honda Accord 2,4 за $35 300 и VW Passat 2,0 за $34 750. Разница опять же невелика. Предположим, мы покупаем обе машины за наличные и считаем стоимость владения на три года. Минимальная страховка для Honda Accord составит 8,65%, или $3054 в год. Страхование Passat под 6,2% обойдется в $2154 в год. Стоимость трехлетнего ТО составит $1252 (Passat) и $1139 (Accord). В общей сложности за три года эксплуатации Honda Accord только по этим статьям вытащит из владельца $45 601. Passat за тот же срок обойдется в $42 464. Разница $3137.
Надежность в граммах
Еще один популярный на Западе способ выяснить, правильный ли выбор вы делаете,- воспользоваться так называемым рейтингом надежности.Такие рейтинги часто составляют популярные в США и Великобритании компании, предлагающие своим клиентам расширенную гарантию на автомобили. За определенную плату они берут на себя все расходы в случае возникновения поломок своего рода смесь страховой компании и передвижной станции техпомощи. Для каждой из моделей у таких компаний действует свой тариф: чем меньше вероятность поломки, тем меньше придется заплатить. Просмотрев тарифы по разным моделям, можно составить довольно объективный рейтинг надежности машины.
В России подобных компаний пока не существует, а отечественные передвижные станции техпомощи не ведут учета наиболее проблемных автомобилей. Тем не менее шанс выяснить, насколько выбранная машина надежна и отказоустойчива, у вас все же есть. Можно воспользоваться результатами рейтинга надежности немецкой ADAC авторитетной общественной организации, объединяющей свыше 15 млн членов.
Большое преимущество этого рейтинга в том, что модельные ряды, представленные в Германии и России, различаются незначительно, в то время как многие модели, присутствующие на американском и британском рынках, в России практически не встречаются.
Основное направление деятельности ADAC оказание оперативной технической помощи на дороге. Помимо этого клуб занимается тестированием автомобилей и отдельных компонентов, проводит различные исследования, дает консультации по техническим и юридическим вопросам, связанным с автомобилями. ADAC ежегодно собирает статистику вызовов бригад технической помощи желтых ангелов, как называют эвакуаторы клуба с фирменной раскраской.
С помощью этих данных можно узнать, какие автомобили ломаются чаще остальных и какие детали чаще всего выходят из строя. Кроме прочего это косвенно позволяет судить о качестве фирменного сервиса производителей, но, к сожалению, без поправки на его стоимость.
Рейтинг за 2005 год был составлен на основе 1,96 млн вызовов желтых ангелов в прошлом году к их услугам автовладельцам пришлось прибегнуть 2,4 млн раз. В список попало 78 автомобилей в возрасте от года до шести лет (20002005 годов выпуска), распроданных в год начала продаж тиражом не менее 10 тыс. экземпляров. Все они разбиты на несколько классов, в том числе субкомпакты, гольф-класс, средний класс, бизнес-класс.
Решающий фактор
В итоге можно составить своеобразную схему идеальной покупки автомобиля. Прежде всего вам нужно очертить круг моделей, устраивающих вас по цене, дизайну и техническим характеристикам. После этого имеет смысл подсчитать стоимость владения для каждой из выбранных машин, а также постараться найти в интернете информацию об их надежности. Теперь дело за малым: выбрать оптимальный вариант и отправиться с деньгами в ближайший дилерский центр.Другой вопрос, что покупка автомобиля не всегда брак по расчету. Довольно часто мы руководствуемся при выборе исключительно эмоциями: нравится или нет. Может, оно и правильно в конечном счете, любая покупка должна приносить радость.
Буква закона
Главным документом для любого автосервиса являются Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства России от 11 апреля 2001 года 290Согласно этому документу, даже если сервис не дает никакой гарантии на свои работы и вы подписались под этим утверждением в нарядзаказе, это не снимает с мастеров ответственности за качество ремонта. Согласно пункту 42 Правил, предъявить претензии по ремонту машины можно в течение двух лет, но в разумные сроки. Разумность сроков придется, скорее всего, доказывать в суде. Так что если амортизаторы, например, полетели через месяц после установки, платить за них придется сервису, а если через полтора года судебный иск обернется для вас только потерей времени и денег.
По тем же правилам каждый автомобилист сохраняет право на своевременное выполнение ремонтных работ, даже если они осуществляются в послегарантийный период. Лучше всего, когда в наряд-заказе указаны сроки выполнения работ: тогда, согласно пункту 50, в случае их несоблюдения можно смело требовать 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (но не более 100% от стоимости всех работ).
Заграница нам поможет
В конце 1990-х годов эксперты в один голос утверждали, что создание в России сборочных предприятий иностранных автомобилей бесперспективно. Но оказалось иначе: уже сегодня в нашей стране работает шесть полноценных заводских цехов. В дальнейшем их число будет только увеличиватьсяНа сегодня в стране действует несколько предприятий по производству российских иномарок. Во Всеволожске под Санкт-Петербургом производятся автомобили Ford Focus, а в Москве на бывших территориях АЗЛК Renault Logan. В Ижевске собираются Kia Spectra, в Таганроге Hyundai Accent и Sonata, на калининградском Автоторе целый ряд моделей Kia (Rio, Sportage, Magentis и Carnival), BMW третьей и пятой серий. СП Северсталь и Ssang Yong выпускают внедорожники Rexton. Но это только начало.
В конце 2007 года должен вступить в строй завод Toyota под Санкт-Петербургом. Строительство предприятия обойдется в $142 млн. Предполагается, что завод будет выпускать ежегодно около 20 тыс. Toyota Camry.
Построит свое сборочное предприятие в России и Volkswagen. Завод проектной мощностью 115 тыс. автомобилей в год будет построен в Калужской области около Балабанова. Первой моделью, которая, как ожидается, сойдет с конвейера во второй половине 2007 года, станет Skoda Octavia. Позже здесь будет собираться также Volkswagen Polo или Gol (Pointer) окончательное решение еще не принято.
Компания Nissan тоже собирается построить завод под Санкт-Петербургом. Ожидается, что предприятие будет запущено в 2009 году, а его предполагаемая мощность составит около 60 тыс. автомобилей в год. Какие именно модели станут выпускать на заводе, в компании пока не уточняют.
К четвертому кварталу 2007 года на ГАЗе начнут собирать рестайлинговую версию автомобиля среднего класса Chrysler Sebring. Цена машины в базовой комплектации не превысит $17,3 тыс. Пилотом выпустят партию в 5 тыс. Sebring под собственным брэндом ГАЗа.
В дальнейшем ежегодные объемы производства должны достичь 65 тыс. автомобилей. Mitsubishi Motors планирует построить в России автозавод лишь после того, как объем поставок на рынок РФ достигнет 90100 тыс. автомобилей в год.
Два года ожидания
ДАже если производитель или продавец автомобилей дает от своего имени гарантию на срок меньше двух лет, у автомобилиста есть право потребовать бесплатного гарантийного ремонта в случае возникновения каких-либо поломок именно в течение этого срокаВ пункте 5 ст. 19 закона О защите прав потребителей говорится, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) свои требования.
Доказывать состоятельность таких претензий, скорее всего, придется уже в суде. И подавать иск в этом случае надо будет на производителя или представительство иностранной компании все дело в том, что продавец должен бесплатно исправлять заводские недостатки только в период заводской гарантии (согласно ст. 5 того же закона).
Кто последний?
Даже отстояв несколько месяцев в очереди за покупкой новой машины, вы не избавляете себя от повторения ситуации в будущемВот уже третий год многие россияне, попавшие в аварию или просто собирающиеся пройти плановое ТО, вынуждены толкаться в очередях в сервисные и кузовные цеха.
В зависимости от марки и модели автомобиля, а также сложности поломки срок ожидания может составить от нескольких дней до нескольких недель. К примеру, гражданин, купивший автомобиль Ford Focus и попавший на нем в августе в аварию, будет вынужден ездить с помятой машиной до конца октября или начала декабря кузовные цеха дилеров Ford забиты под завязку. Не лучше ситуация и с Toyota Corolla: сегодня записаться на кузовные работы можно в лучшем случае на октябрь. Похожая ситуация и у некоторых других автопроизводителей.
Очереди на станциях техобслуживания несколько меньше. Но и здесь прийти в сервисный центр и отремонтировать машину в тот же день или хотя бы на той же неделе не получится. Минимальный срок ожидания три недели.
Автор: Алексей Шмелев, Роман Рожков
Источник: www.ip-online.ru